Дьяконом Андреем Краевым было высказано мнение о том, что разные нововведенные праздники (в данном случае день святого Валентина) нужно использовать в миссионерских целях: их видимую форму наполнять православным содержанием (служить молебен в этот день святому Валентину или о умножении любви в храмах, проповедовать о православном отношении к семье и браку и т.д.). Как вы относитесь к этому? Любите друг друга!!!
Только положительно. Любое пространство мы должны наполнять христианским содержанием. Тогда люди, почувствовавшие христианский дух, получат возможность к дальнейшему развитию своей духовной жизни. Я думаю такие методы являются неплохими толчками к тому, чтобы заставить человека задуматься над многим.
Seminarist, мне все-таки кажется, что (к большому сожалению) сказать 'христианский' уже недостаточно. Между православием и христианством разница увеличивается
Крайне не согласен с Agnia! Прошу подробнее пояснить. С чего Вы взяли, что эти понятия вообще могут отдаляться и между ними может существовать какая-либо разница? Мне не понятна Ваша логика.
ха-ха, а я вот с Agnia, согласен: разница действительно увеличивается... православие в последнее время дейстиветльно становится именно "правславием", некоторым религиозно-культурным заповедником, зачастую далёким от христианства с его Центром- - Христом. Хотя, может быть, Agnia, имела в виду что-то другое... А вот про ДСВ, я думаю следюущее:11 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. 12 Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, - 13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. 14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. 15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня. 16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? (1Кор.3:11-16) так вот мне кажется. что не все может быть базой для успешной проповеди, и ДСВ в частности не хороший строительный материал, достаточно изучить истроию праздника. Лично меня не устраивает эксплуатация хритсианских имен, символов в целях никак с христианством не связаных, как в случае с ДСВ. Св. Валентин Интерамский никакого отношения к тому. что происходит в день его памяти, не имеет. Если мы будем служить молебны в день его памяти с целью показать то, какие мы плюралистичные и либеральные, мы рискуем только укрепить то неправильное понимание праздика , которое уже утвердилось... я так думаю...
Seminarist, Вам, конечно, виднее: Но я имела в виду лишь то, что сказать:"Я- христианин" иногда недостаточно (вследствие сильного, на мой взгляд, и все более увеличивающегося различия православия с католицизмом и протентантизмом). Я отнюдь не утверждаю, что православие - это не христианство. Просто в данном контексте пришлось выразиться именно так. Простите и поправьте, если я не права:)
Может для Вас покажется странным, но мне кажется, что такое понятие как Православие имеет не совсем правильное толкование. Я лично считаю что молитвы не только православных доходят до Бога. Говорить что только православные спасутся - по-моему максимализм. Не нужно так осуждать католиков. Не будем забывать, что у нас все-таки 10 веков общей Евхаристической жизни.
Лично меня не устраивает эксплуатация хритсианских имен, символов в целях никак с христианством не связаных, как в случае с ДСВ.
Отец Андрей проводил параллель с масленицей. Масленица, как известно, к христианству никакого отношения вообще не имела. Этот же праздник сам по себе назван в честь христианского святого. Если же теперь масленица это христианский праздник, имеющий огромное распространение, то почему бы не сделать то же самое с ДСВ? Ведь тут, даже делать особо много-то и не надо, в отличие от масленицы. Нужно только наполнить, даже скорее дополнить, его православием и все. И это тоже будет проповедь. Любите друг друга!!!
Прости, BURSAK, но разве масленица это христианский праздник? Раз уж зашла об этом речь, то... На примере масленицы мы как раз и можем увидеть негативные последствия таког рода проповеди. Масленица это не христианский праздник, но сегодня об этом почему-то редко вспоминают, а священство никак не реагирует на знак равенства между масленицей и сыропустной неделей, который ставит малоцерковное общество. В итоге мы имеем полную кашу в голове у народа, которму неважно чучело сжигать или в храм идти (это я говорю из реального опыта общения с людьми). принимая такие праздники в свой арсенал мы принимаем в том числе и всю ту нагрузку, которую они несут на себе, а нагрузка далеко не всегда христианская. Одно дело перенимать ночные крестные ходы у ариан (кажется), как это сделал Иоанн Златоуст, и совсем другое прернимать само арианство.
это_я, , принимая в свой арсенал масленицу, мы ведь язычество-то тоже не принимаем. А говоря о нагрузке и каше, я могу сказать (исходя из своего опыта общения), что символ сжигания чучела воспринимается как образ освобождения от своих страстей. Вполне христианский смысл, который удачно поместился в предверии Великого Поста.
это_я, , личная просьба: скинь ссылку, где можно почитать о житии Св. Валентина. Спасибо!
Представитель РПЦ МП также отметил, что день святого Валентина – чуждый для россиян праздник и с идеологией потребления. "Этот насаждаемый извне праздник говорит о том, что в стране и в мире в целом формируются новые ценности, потому что праздники всегда отражают систему духовных ценностей народа", – заявил настоятель Леушинского подворья протоиерей Геннадий Беловолов, комментируя сообщения СМИ о праздновании 14 февраля так называемого Дня святого Валентина. По словам отца Геннадия, "то, что мы празднуем, то для нас дорого". "Скажем, все празднуют день своего рождения, потому что для человека это дорогое. И мы празднуем наши великие церковные праздники, общенациональные. Праздники – это устойчивое выражение ценностных ориентиров народа. И одна из форм духовного влияния на народ – это создание новой системы праздников. Вспомните, с чего начинала советская власть. Она отменила все старые праздники, стала насаждать праздник 1 мая, 8 марта. То есть стала создавать совершенно какие-то выморочные, виртуальные праздники, которые, тем не менее, были объявлены официальными выходными днями, и народ стал их праздновать. Вследствие этого изменилась определенная парадигма восприятия ценностей. То же самое сейчас – создается новая система праздников", – отметил священник. "Здесь нет явной идеологии, праздник ни на что не претендует, праздник обращается к естественным чувствам человека. Но, в то же время, праздник не имеет никакой национальной традиции, праздник не имеет практически никакого содержательного смысла. Если вникнуть по сути, то это что? Это культ похоти. Там не говорится о влюбленных, которые создают семью, которые рожают детей, не говорится даже о женихе и невесте. То есть под праздником влюбленных мы понимает праздник, который обращается к инстинктам. Этот праздник является детищем новой идеологии, которая сейчас активно насаждается", – подчеркнул отец Геннадий. По его словам, сейчас в массовое сознание, по сути дела, активно внедряется идеология неоязычества. "Это культ удовольствий, культ чувственности, эгоизма. Совершенно при этом не подразумевается, что значит "влюбленные", какая цель этой любви. Нет никакой нравственной парадигмы в этом празднике. В итоге все это превращается в вечерние попойки, в оргии, которые, конечно, насаждают новую систему ценностей – жить себе в удовольствие, брать от жизни все. Я не знаю, чем этот праздник отличается от лозунга "Кока-колы" "Бери от жизни все!".
Здесь я бы обратил внимание на то, что «праздник не имеет практически никакого содержательного смысла» - тем лучше: легче его заполнить тем, чем надо. «В итоге все это превращается в вечерние попойки, в оргии» - так можно любой праздник охарактеризовать.
BURSAK, ты знаешь сжигание чучела от страстей не освобождает, даже образно... от страстей необходимо осовбождаться реально, а чучело здесь не помошник. св. Валентин Интерамский в поисковике, и по крупицам собирать :-)
это_я, я не сказал «образно освобождает», а сказал «образ освобождения» - разница заметна. Может просто не совсем понятно выразился. Сжигание чучела это образ, который подталкивает к действиям. Чучело – страсти, а сжечь – попытаться искоренить в себе страсти во время Великого Поста. Такая масленичная традиция и… чучело, могут стать помощниками. Понятно, что для сложившихся христиан это не нужно, но для ищущих… почему бы и нет? Любите друг друга!!!