SEMINARIST
Четверг, 25.04.2024, 16:46
Меню сайта

Категории каталога
Книги [1]
Юмор [2]
Нестандартные церковные ситуации
Статьи [26]
Статьи, посвященные семинарской тематике

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Наш опрос
Где студент семинарии должен искать себе жену?
Всего ответов: 866

Главная » Статьи » Статьи

Особенности создания семьи студентами духовных учебных заведений

Особенности создания семьи
студентами духовных учебных заведений

 

Не стоит думать, что студенты семинарий очень резко отличаются от обычных современных молодых людей.

Существенная разница лишь в том, что большинство из них готовятся к принятию в будущем священного сана. Это заставляет относиться к выбору спутницы жизни с особой серьезностью.

Как известно, к моменту рукоположения кандидату следует «определиться», то есть выбрать для себя жизненный путь между браком и монашеством. Монашество – удел немногих избранных, а подавляющее большинство семинаристов выбирают путь семейной жизни. Женатый священник или диакон после принятия сана продолжает жить со своей семьей, если же по какой-то причине он впоследствии останется без супруги, то вступление в новый брак для него невозможно.

Таким образом, молодой человек идет на существенный риск. Ему приходится осознавать, что со своей горячо любимой в момент свадьбы невестой ему действительно, реально предстоит провести ВСЮ оставшуюся жизнь, и в интересах новобрачных сделать этот союз максимально крепким.

Конечно же, это – идеал любой семьи, но для Церкви, для прихода семья священника должна служить образцом. Помимо их воли и желания вся жизнь священника проходит «на виду», и в условиях этой публичности ему придется жить всегда.

Вышеперечисленные трудности, само собой, не останавливают молодых людей, они благополучно знакомятся, ухаживают и женятся, как и во все времена.

Процесс ухаживания проходит как особая социальная игра, очень традиционная и консервативная. Юноша играет роль «идеального» мужчины, стараясь максимально проявить все положительные качества: надежность, уверенность, силу характера; а девушка стремится выступить в роли «идеальной» невесты, женственной, нежной и прекрасной. Отношения проходят путь от стадии простой симпатии и первоначальной влюбленности до решимости вступить в брак с этим человеком. Или, наоборот, до разрыва и прекращения отношений.

Какие же трудности подстерегают семинаристов на этом пути, связанные с их положением учащихся духовной школы и будущих священнослужителей?

Самая главная – та, что юноша живет в закрытом учебном заведении, обычно вдали от дома. Если девушка осталась в родном городе, то они вынуждены видеться очень редко, общаться в основном через письма и телефонные звонки. Впрочем, тем более молодые люди начинают ценить редкую возможность встретиться.

Это в какой-то степени также является прообразом будущей совместной жизни, так как священник полностью себе не принадлежит и не распоряжается собой, а ограничен в этом каноническими правилами Церкви.

Только благодаря благому Божиему промыслу это затруднение может обратиться к добрым, хорошим последствиям, оно служит испытанием  истинности, надежности отношений – если длительная разлука их не разрушает, а напротив укрепляет, то есть надежда, что как раз они-то перерастут в крепкий и благополучный брачный союз.

Для современного светского общества особенности семейной жизни священников, как правило, практически неизвестны. Юноши могут немного узнать о них, общаясь и наблюдая за своими старшими товарищами и преподавателями. Девушки, которые мечтают стать матушками, тоже часто совершенно не представляют себе, что это может означать для них. Замужество за служителем Церкви предполагает изрядную долю самопожертвования.

Особенно пагубной бывает спешка, когда молодой или уже не очень молодой человек стремится как можно скорее жениться, но не с целью создания нормальной крепкой семьи, а видит в браке лишь средство, промежуточный этап перед рукоположением. В ослеплении самообмана люди не обращают внимания на недостатки характера и ссоры, сами также не желают работать над собой, чтобы измениться к лучшему. Отрицательную роль также может сыграть несовместимость жизненных интересов и ориентиров.

Такое поврежденное представление о способе выбора спутницы жизни не обязательно является собственным изобретением молодого человека. Оно может быть навязано ему извне со стороны духовников, родителей, других авторитетных и уважаемых лиц. Некоторые наставники даже берут на себя смелость «конструировать» семьи, подыскивать кандидатуры и устраивать свадьбы молодых людей. Зачастую такие искусственно созданные семьи оказываются непрочными. В какой-то момент несчастные муж и жена вдруг осознают, что остались чужими людьми, влюбленность прошла как наваждение, а в результате им вместе неинтересно, нет общих тем для разговора и даже самого́ желания разговаривать. Однако при большом духовном опыте и мудрости наставников, а также при высокой готовности молодых людей к послушанию, терпению и смирению, таким образом тоже могут создаваться весьма благополучные семьи.

Для бо́льшей части молодых людей самым лучшим выходом для принятия решения будет усиленная молитва и чуткое внимание своему сердцу, своим чувствам и чувствам и настроениям своей избранницы. Следует не столько увлекаться ее внешней красотой и приятностью в обращении, но постараться побольше узнать о привычках, складе характера и, главное, духовных ориентирах. Неоценимую помощь в этом может оказать раннее знакомство с ее родителями – ведь в семье человек чаще всего продолжает вести себя так же, как привык вести себя дома.

Семью называют малой церковью, и к семье священника эти слова относятся в полной мере. Дружная семья, построенная на любви и взаимопонимании, служит надежным и безопасным кораблем, на котором люди достигают конечной цели земной жизни – Небесного Царства в единении со Христом.

Категория: Статьи | Добавил: seminarist (20.11.2007) | Автор: Марченко Иван
Просмотров: 5858 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 4.1/7 |

Всего комментариев: 8
8 homeprorabvaw  
0
Чем больше индивид получает, тем больше хочет, чтобы его жилище смотрелось ни в коем случае не так как у всех без исключения, но еще при этом чтобы там было уютно ему самому.
Каждому хотелось бы прихвастнуть привлекательной квартирой, редкостным дизайном и современной бытовой техникой или даже сантехникой. Да и современное множество новых материалов и расширения перспектив по ремонтному делу окрыляют многих изобретательных личностей.
Но как, например, сыскать ту «изюминку» в дизайне, каким образом комбинировать любимые материалы и цвета, с тем чтобы получилось действительно изысканно? Каким способом выполнить ремонт так, чтобы было при этом не расходно, красиво, рационально, да еще и экологично для жизни?
Представленный web-сайт призван протянуть руку помощи в этом нелегком деле, особенно когда вы решили выполнить большую часть сами, а не нанимать дорогих профессионалов. Тем более, что любому под силу осуществить абсолютно все и самому, ведь ничего сложно в ремонте нет, особенно когда знаешь, что делаешь. А вот как раз чтобы иметь навыки, и сотворен этот сайт, как теоретический помощник для лучшей вашей информированности.


http://homeprorab.info/montazh-sistemy-vodostoka-svoimi-rukami-e-tapy/ - http://homeprorab.info/montazh-sistemy-vodostoka-svoimi-rukami-e-tapy/

7 ЛЯЛЯ  
0
Почему то все темы про то как семинаристу жениться... Странно

6 анна  
0
я всегда хотела быть матушкой!

5 Оля  
0
Ни за что бы не хотела быть матушкой:) Это так сложно!
Женой военного даже проще.

4 Андрей (бурсак)  
0
Спасибо Сереге за трезвомыслие, хорошие выводы!

3 александра  
0
написано отлично, мне очень епонравилось. Видно, что к теме подошли с умом.

2 seminarist  
0
Конечно! Без платочка только в АД!!! )))

1 ДевицаПлаточковица  
0
Замечательно. Вашими бы устами да мед пить!
Впрочем, хоругвию вам в руки, и платочковицу в жены smile

Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz